Меню 1

В чем новизна эмпиризма Локка? В чем противоречивость его сенсуа

Принято считать, что в учении Локка эмпиризм получил свое наиболее отчетливое выражение. «Опыт о человеческом разуме» Локка это анализ пределов, условий и реальных возможностей человеческого познания. Подобный анализ, кажется проделан, давней эмпирической традицией английской философии, идущей от Роджера Бэкона, Оккама и философов меньшего масштаба к Бэкону и Гоббсу. Продолжая это направление исследований, Локк присоединил к нему несколько картезианских положений. Концепция Локка утверждает, что идеи происходят из опыта и поэтому опыт - неодолимый предел всякого возможного познания. Следовательно, английская эмпирическая традиция и Декартова «идея»являются компонентами, из синтеза которых берет свое начало новый эмпиризм Локка.

Проблему происхождения человеческих знаний Локк формулирует как проблему происхождения идей. Там, где нет идей, нет и знаний. Изначально, до соприкосновения с материальным миром, человеческая душа, но Локку,- «белая бумага без всяких знаков и идей»И поскольку чувственный опыт, согласно Локку, источник знания о материальном мире, постольку его теоретико-познавательная позиция - материалистический сенсуализм.

Чувственное знание выступает у Локка как неотъемлемый компонент опыта. В этом смысле сенсуалистическое положение «Все знания проистекают из ощущений»вполне согласуется у него с положением «Все знания приобретаются из опыта». Согласно Локку, опыт имеет бы два измерения: чувственное, обращенное во внешний мир, и рациональное, направленное на познавательную деятельность.

Локк наряду с основополагающим видом опыта - ощущением признает опыт внутренний - рефлексию, означает не измену принципу материалистического сенсуализма (или эмпиризма), а глубокое понимание того, что принцип сенсуализма - это только один из ключей к объяснению возникновения идей и знаний.

Добавить комментарий:
AvtoBaza.online

Site.ru - описание.

Copyright © 2018-2019 All Rights Reserved. Копирование материалов сайта запрещено.
0.0203 / 29.03.24 /  1. 1. unknown. 0. 0